Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:41 

La Torre (Башня)

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Бруха  2m


Работа для фотопроекта "Dark Ages" (2010 г.). Задачей было сделать "вампирское таро" - изобразить вампиров из сеттинга "Vampire: the Dark Ages" с аллюзиями на Старшие Арканы. Или наоборот - Старшие Арканы с аллюзиями на те или иные вампирские Кланы.
Фотограф: я; модель: Игорь; коллажирование: Дэри.
Петергоф, Готический колодец, две вспышки, один красный фильтр.
запись создана: 22.09.2012 в 00:13

@темы: цвет, мужской портрет, коллаж

Комментарии
2012-09-24 в 21:39 

Пусть мои мысли прозвучат первыми. Итак, поехали.
Моим самым первым впечатлением от снимка стал включенный на всю мощь WOW-фактор.
- WOW! Здорово! - про себя заорала я и стала смотреть дальше.
И вот, что у меня получилось.

При более пристальном рассмотрение кадр распадается на несвязанные между собой части. У меня получились:
- Рыцарь,
- Книга,
- Гроза,
- прочая обстановка и
- Готический колодец.
Начнем с главного - с Рыцаря и книжки. Если он читает, то книга слишком далеко, первая ассоциация - дальнозоркость. Если не читает, то почему смотрит вниз, а не, скажем, поверх текста, в даль?
Затем - поза. Похоже, доспех тут чуть "пузатый", хочется чуть наклонить Игоря вперед, чтобы не появлялось ощущение пуза, но так, чтобы сохранить прямую спину.
Еще один не пункт, скорее, вопрос - шарф. Он как-то связан с картами и вампирами? Если да, то вопрос отпадает, ибо я просто не в курсе, а людям, имеющим представление о теме, все понятно, если же шарф не является какой-то значимой деталью, к которой отсылает съемка, то с доспехами он не вяжется от слова "совсем", получается не отсыл к романтическому образу, а забавный такой момент.
Готический колодец. Еще чуть-чуть, и Рыцарю попадет по голове..., а он без шлема! Просится чуть сменить точку съемки, чтобы пропало это чувство.
Далее. Прочая обстановка. Если там гроза, то происходит она только в небе. Трава, деревья и здание в грозе не участвуют, у них совершенно нет ни собирающегося дождя, ни громов с молниями.
Плюс распад по временным рамкам, небо и молния намекают нам, что у них сумерки-вечер-ночь, а у травы и здания еще только день собирается закончиться.
В результате по отдельности все вроде и хорошо, но вместе получается перебор. Взгляду сложно задержаться на главном, цепляется за все сразу и ни за что одновременно. Красный отблеск на мысль о вампирах меня не наводит, скорее, напоминает, что где-то еще и пожар, и почему герой в кадре так спокоен?
По идее, главный тут - Рыцарь же, так? Но первым делом замечаешь грозу, потом тыкаешься в книжку, а на него обращаешь внимание в последней момент.
Распад кадра на части, как мне кажется, происходит по большей части из-за обработки, а не просчетов в композиции. За исключением собирающейся напасть на Рыцаря части детали Готического колодца, я не нахожу, к чему бы прицепиться в этом плане.
У меня на данный момент все мысли.

URL
2012-09-24 в 21:49 

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Критик фото, отвечу про те моменты, где точно знаю, что ответить:

книга слишком далеко - я сам на примерно такой дистанции читаю.

шарф - это не шарф. Так выглядит плащ, если откинуть его назад за плечи. Стоило его больше показать, видимо...

По идее, главный тут - Рыцарь же, так? Но первым делом замечаешь грозу, потом тыкаешься в книжку, а на него обращаешь внимание в последней момент - строго говоря, это карта Башня (обычно изображалась как строение с бьющей в него молнией), так что акцент на молнии - как раз не так и плохо.

С чем-то из остального прозвучавшего согласен, с чем-то нет, в любом случае спасибо за отзыв!

2012-09-24 в 21:51 

Hjorvind, ага, про плащ не догадалась, что значит, мало дел имела с костюмами. Плюс играет роль, что я смотрела как человек, далекий от темы.
А с чем не согласен? Может, я сама с тобой соглашусь и посмотрю иначе?

URL
2012-09-24 в 22:21 

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Критик фото, согласиться можно с аргументацией, а у меня всего лишь ощущение. В смысле, ощущение как раз цельности, и элементов, и света. Я так думаю, что молния там не одна (классическое книжное клише - "в небе полыхнуло сразу несколько молний, и на миг стало светло, как днем"). И мысль про пожар, на самом деле, очень дельная - возможно, в строение, под которым он стоит, молния уже ударила.

Средневековые Бруджа - это клан как раз воинов-философов и ученых, все существование которых окрашено горечью от утраты их вотчины (Карфагена). Собственно, поэтому я и проассоциировал их с картой "Башня" - разрушаемая молнией башня символизирует утрату Карфагена и вообще апокалиптичное крушение их величия.

2012-09-24 в 22:25 

Hjorvind, задумалась. Возможно, у меня ассоциативный ряд другой из-за того, что я намного меньше знаю и далека от вампирской тематики?
Но пытаться думать мне, если честно, понравилось, так что хочу еще... если ты не против ).

URL
2012-09-25 в 13:48 

Ersil
художник
Я правильно поняла, что идея была сделать портрет вампира в виде карты таро? На всякий случай, уточняю.

Мне не очень нравится обилие элементов и такая плотная компановка, но для карт это свойственно, как и "лубочность", яркость элементов.
А вот действительно напрягает фигура на переднем плане. Не понятно, почему он читает, если темно, а судя по заднему плану, темно. Ну, то есть, грубо говоря, он находится в некой беседке, где читает, пока вокруг сильно темнеет и собирается дождь. Сейчас дождь польёт, и он побежит домой в доспехах, которые заржавеют из-за влажности. Но это литература и додумки, хотя, на самом деле, и правда странно смотрится чтение и поза. Вот если бы например, он бы выглядывал из беседки в сторону чуть выше зрителя, как будто смотрит на молнию с этой стороны, а в руках бы сжимал книгу - было бы совсем другое дело.
Плащ не похож на плащ, если бы он скрывал часть плеча, тогда было бы понятнее.
По правде сказать, не раскрыта тема вампирства. Всё-таки, красных бликов недостаточно, понять, что герой вампир можно только из подписи. А красные блики, всё-таки, мне кажется, не идут на пользу картинке в данном случае.
Тяжёлые тени - вот это действительно печалька, это уже в стилистику карт не попадает(да и формально является техническим недостатком наравне с пересветом), очень хорошо было бы с нижнего правого угла подсветить немного. И некрасиво выглядит блик на плече, наверное, лучше было бы использовать до кучи зонт, либо в фотошопе отрихтовать.
Было бы интересно посмотреть, что будет, если поймать прямое изображение арки колодца, но вроде у тебя такое было, и эта картинка вышла лучше.
Визуально сильно мешает дорожка, была бы она как-нибудь изогнута хоть, а так смотрится как палка. Но приглушить её в редакторе вроде не составляет труда.
И на счёт коллажирования - у тебя на заднем плане молния - сильный источник света. Вроде он должен давать сильный контровой свет на всё поле от башни до рыцаря, и на рыцаря тоже. На деревья тоже, они могут быть освещены с нашей стороны чем-то сравнимым по силе только если за спиной зрителя тоже молния ударила. Мне кажется, это был бы хороший вариант. Но на данный момент, у тебя другой рисунок света, который диктует наличие тёмных веток, без зелёного, со светлым контуром, и контрового света на рыцаре.

Прочитала про Бруджа, если так нужна книга или письменные принадлежности в кадре - можно было бы их более естественно обыграть.

Ну, это всё так, мысли.

Столько много всего "не нравится" от того, что в целом работа удачная и идея хорошая, и очень жаль, что чуть не дотягивает до чего-то большего.

   

Критика ваших фотографий

главная